Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ФГОСФедеральный государственный образовательный стандарт (данные на 01.06.2015) .В 2015 году завершилось введение федерального государственного стандарта в начальной школе. С 2011 года все ОО района активно включились в реализацию ФГОС НОО. Переход на ФГОС осуществлялся через: 2. Повышение квалификации педагогов начальных классов. 4. Организацию внеурояной деятельности. Внедрение стандарта в начальных классах в районе реализуется через УМК «Перспективная начальная школа» и «Школа России». Все учащиеся обеспечены учебниками. Приобретены Электронные образовательные ресурсы (электронная поддержка уроков обучения грамоте, письма, окружающего мира, литературного чтения, математики, русского языка). Данные УМК содержат систему учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которые обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Разработаны учебные рабочие программы. Разработаны программы внеурочной деятельности. Все педагоги начальных классов прошли курсы повышения квалификации по внедрению стандартов второго поколения. Организована психолого-педагогическая диагностическая работа: Все мероприятия, кружки, занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня. Учащиеся посещают не менее 2 кружков в неделю. Результаты работы учащихся отмечаются в их портфолио, которые ведутся в течение всей начальной школы и дальше. Во всей системе требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ НОО стержневыми являются Требования к кадровым ресурсам. Одним из главных условий повышения качества образования является и совершенствование профессионального мастерства учителя. В апреле-мае 2015 года проведено анкетирование учащихся 4 классов, их родителей и педагогов. По итогам проведенного анкетирования 100% родителей понимают государственную политику в области образования. Считают важнейшей задачей современного образования повышение качества образовательных услуг и создание в школе условий для организации внеурочной деятельности детей.
Большинство опрашиваемых считают, что с введением ФГОС родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлечены в управление школой, а самым важным результатом образования считают формирование личности, гражданской позиции ученика. Все родители отметили необходимость внеурочной занятости детей, отметили разнообразие предлагаемых направлений внеурочной деятельности, хотя выразили озабоченность возможной перегрузкой детей. Родителей радует улучшение материально-технического оснащения школ в связи с переходом на новые стандарты. Учителя начальных классов, проработавшие 4 года по новым стандартам, отмечают следующие положительные тенденции:
В связи с тем, что приоритетным направлением образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, в начальной школе необходимо развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, их способность к саморазвитию и совершенствованию. Именно начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В 2014-2015 учебном году проводился завершающий этап региональных мониторинговых исследований уровня сформированности универсальных учебных действий среди обучающихся 4 классов, который позволил не только определить уровень сформированности УУД, но и определить уровень овладения основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени образования. В нём приняли участие все ОУ района. Мониторинг представлял собой выполнение заданий комплексной работы по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий». Основой для оценки стали разнообразные учебные и практические ситуации на межпредметной основе. Задания были представлены в различной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц направленных на определение уровня сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД). Мониторинг показывает, что у обучающихся по УМК « Перспективная начальная школа» более высокие результаты. При анализе уровня сформированности отдельных умений наблюдается высокий процент успешности по формированию способности у обучающихся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение использовать знаково-символические средства и овладение навыками смыслового чтения текстов. Напротив низкий показатель продемонстрировали обучающиеся в умении определять наиболее эффективные способы достижения результата, умении группировать объекты, выделяя их существенные признаки. Низкий уровень сформированности коммуникативных УУД, связанных с умениями осознанного построения речевых высказываний, в соответствии с задачами коммуникации, а также умения составлять тексты в устной и письменной форме. Данные мониторинга позволяют оценить возможности УМК, реализуемых в образовательной организации, соотнести свою стратегию работы для решения задач по развитию универсальных учебных действий. Также определить уровень овладения основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени образования. Задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые заложены в начальной школе. В конце учебного года также проведены диагностические работы по русскому языку и математике среди обучающихся 4 классов. Работы проведены во всех ОУ района. Анализ выполнения диагностической работы по русскому языку и математике по району. Данные мониторинга и результаты диагностических работ позволяют использовать информацию для определения направлений индивидуальной работы с обучающимися, принимать правильные решения по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития. Определился ряд проблем при реализации ФГОС НОО: - в нескольких школах не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности - в школах работают опытные педагоги, которые испытывают трудности при овладении и использовании современных технических средств в образовательном процессе и новых технологий -организация учебного процесса в объединённых классах-комплектах при реализации ФГОС НОО -нехватка специалистов для организации внеурочной деятельности в школах В течение 2014-2015 года в МОУО и ОО района велась подготовительная работа к введению ФГОС ООО. Созданы координационные советы, разработаны планы- графики, спланирована курсовая подготовка и методические мероприятия с руководителя и заместителями руководителей, педагогами, которые будут участвовать в реализации ФГОС с 1 сентября 2015 года в 5 классах. Дважды проводился мониторинг готовности ОУ района к введению ФГОС ООО (февраль, апрель). С февраля по май руководители всех школ заслушивались на совещаниях руководителей. В основном вся подготовительная работа проведена, в ОУ разработаны Основные образовательные программы. При введении ФГОС ООО необходимо использовать опыт, приобретённый в ходе реализации федеральных государственных стандартов в начальной школе. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||