25 марта на базе МОУ «Половинская СОШ» в режиме онлайн прошел межмуниципальный семинар для педагогов образовательных организаций Центрального округа по теме: «Развитие интеллектуальных способностей обучающихся через внеурочную деятельность».
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Благоприятными условиями для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников является грамотно подобранная система внеклассных мероприятий, конкурсов, работа кружков. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуации, а значит эффективности обучения и воспитания.
Опытом работы по данному направлению поделились с коллегами, учителя Половинской средней общеобразовательной школы рассказав, и показав фрагменты видеозанятий по обозначенной теме.
Посмотреть материалы можно ссылкам:
https://youtu.be/xiX1iYggAg8 - «Организация внеурочной деятельности в МОУ «Половинская СОШ».
https://youtu.be/lTkI7JQSEnA - «Формирование технологического мышления младших школьников с помощью конструктора VEX IQ» -Щербатова Н.А.. Видеофрагмент занятия «Четырехугольники как базовый элемент конструирования»- 3 класс.
https://youtu.be/xuCe3CZRg-I - «Развитие конструкторского мышления и коммуникативных компетенций через Lego-конструирование и моделирование» - Кузьмина А.А.. Видеофрагмент занятия «Изучение системы блоков башенного крана»- 5 класс.
https://youtu.be/jmjz_6ksGQw - «Scratсh- визуальная учебная среда для обучения школьников программированию» - Кладова Л.И.. Мультфильм-игра «Кот с реактивным ранцем».
https://youtu.be/XqvHa-JnPmQ - «Создание цифровых 3D-моделей в программе Tinkercad»- Кузьмина А.А.. Видеофрагмент занятия «Создание 3D – модели кружки».
Подводя итог проведенному мероприятию нужно сказать о том, что задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы не только в урочной и внеурочной деятельности, но и впоследствии, в будущей профессиональной деятельности.
Задача каждого педагога — вовлечь детей в активную творческую деятельность, помочь овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками. Создавать условия, при которых ученик испытывает череду эмоций:
Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»
Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!»
И, наконец, восторг: «И я так могу!» |