Одним из приоритетных направлений системы образования является инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В Курганской области действуют 4 центра инклюзивного образования, созданных на базе Введенской специальной (коррекционной) школы-интерната, Каргапольской специальной (коррекционной) школы-интерната, Шадринской специальной коррекционной школы-интерната № 12, Шадринской специальной коррекционной школы-интерната № 11.
10 декабря 2015 года на базе ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа- интернат VIII вида» состоялся межмуниципальный семинар-практикум «Роль Ресурсного центра в развитии инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях». В нём приняли участие заместители директоров специальных коррекционных школ-интернатов и педагоги - представители общеобразовательных школ Каргапольского, Шатровского, Далматовского, Шадринского районов.
Кроме обсуждения деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования, организованного в ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида», были затронуты вопросы перехода на ФГОС для детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 года, касающиеся разработки адаптированных основных общеобразовательных программ и специальных индивидуальных программ развития (СИПР). Также была представлена выставка методических материалов, рабочих программ и программ дополнительного образования, конспектов занятий, проведённых с использованием современных образовательных технологий.
Во второй части семинара участники посетили фрагменты открытых занятий, проведённые с использованием разнообразных коррекционно-развивающих методов и приёмов.
При обсуждении итогов семинара-практикума участники отметили практическую значимость мероприятия для педагогов общеобразовательных школ, работающих в режиме инклюзии.
Все присутствующие были единодушны во мнении, что специалисты коррекционных школ обладают необходимым практическим опытом для оказания поддержки педагогам общеобразовательных организаций, работающим с детьми с ОВЗ. В этом плане деятельность Ресурсных центров является перспективной и востребованной.
Основная задача для всех педагогов: понимать, принимать, обучать и воспитывать детей с особыми образовательными потребностями.
Источник: http://hde.kurganobl.ru/ |