Обесценивание социальной и экономической значимости педагогического труда, периодическое реформирование сферы образования внесли значительный вклад в становление общих «упаднических» настроений и повлияли на массовость проявлений синдрома выгорания среди педагогов.
Педагогические коллективы образовательных организаций района в большинстве, состоят из педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что проявляется в традиционности педагогического процесса, низком использовании информационных технологий, высокой сопротивляемости новым преобразованиям.
К сожалению, констатируется, тот факт, что основная масса учителей страдает от психологического, эмоционального и просто физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворенности от своей работы.
Решение данных вопросов с участием директоров ОО, заместителей директоров, педагогов-психологов рассматривались в рамках семинара-практикума «Психологические аспекты готовности к введению профессионального стандарта педагога» прошедшего 21 декабря на базе МОУО Администрации Половинского района с приглашением педагога – психолога ГБУ «Центр помощи детям» Половинского зонального кабинета Е.В.Соколовой.
Открыла семинар заведующая районным информационно методическим кабинетом Е.А.Козлова, она познакомила присутствующих с результатами диагностики по профессиональному выгоранию педагогов. По результатам можно с уверенностью заключить, что педагогический труд достаточно энергоемкий и стрессогенный вид деятельности. В этой связи, особое внимание прежде всего следует уделять психологическому здоровью педагогических работников, ибо от здоровья таковых зависит результативность образовательной деятельности.
В практической части семинара Елена Владимировна со всеми присутствующими провела ряд упражнений направленных на выявление психоэмоционального состояния педагогов, повышения самооценки, настроения, получения положительных эмоций. Провела анализ «психологического портрета учителя».
В завершении все присутствующие получили раздаточный материал: буклеты, брошюры, методические рекомендации по профилактике профессионального выгорания педагогов, психологического здоровья, саморегуляции.
В итоге все пришли к выводу, что проведение данных мероприятий с педагогами необходимы, они будут способствовать сохранению психологического здоровья, обеспечивать профессиональное долголетие педагогов.
|