Современная школа в условиях перехода на новую модель образования нуждается в “новом” типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, имеющего активную жизненную позицию.
Современная педагогика делает крен в сторону развития и получения навыков самообразования. Педагогические работники ведут постоянную работу по совершенствованию учебной и воспитательной работы, работают над методической темой. У педагога появляется некое "досье", в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.
Все эти вопросы рассматривались на очередном заседании Школы молодого педагога, прошедшего на базе МОУ «Сумкинская СОШ» 29 марта 2019 года. Основной задачей, которая стояла перед семинаром-практикумом - соединить теорию с практикой, чтобы каждый молодой специалист обогатил свой педагогический арсенал и увлекся составлением собственного портфолио.
Открыла заседание Козлова Е.А. заведующая районным информационно – методическим кабинетом. Директор школы Герасимов О.Н. провел экскурсию по зданию школы, зам. директора по УВР Горбачева Л.А познакомила всех присутствующих с организацией работы с молодыми специалистами в ОО.
В ходе работы семинара молодые педагоги:
- задумались, зачем педагогу необходимо портфолио;
- поняли, что в обязательном порядке должно входить в портфолио педагога, чтобы его профессионализм был отражен максимально полно;
- обсудили критерии оценивания портфолио педагога;
- познакомились с новым видом портфолио – электронным, и в будущем пообещали
- создать свои портфолио, максимально наполнив их материалами.
В рамках встречи молодые педагоги МОУ «Сумкинская СОШ» Быков А.С. –учитель русского языка и литературы, Герасимов О.Н. учитель физической культуры, социальный педагог - Колосова М.Д., провели со своими коллегами фрагменты уроков и мероприятий.
В завершении мероприятия прошел круглый стол, в котором активное участие приняли педагоги - наставники молодых специалистов. Молодые специалисты пришли к выводу о том, что сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием. Важно, чтобы каждый смог проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов, что портфолио необходимо создавать не только как способ зафиксировать профессиональные достижения, но и как импульс к самореализации и саморазвитию.
В завершении встречи все присутствующие получили буклет с методическими рекомендациями по составлению портфолио.
|